Поиск по МГУ | Лента новостей | В картинках | Работа | Форум | MsuWiki | Карты | Ссылки | Партнеры | О проекте
Новости
Университет
Карьера
Поступление
Наука
Интернет
Происшествия
Космос
Спорт
Строительство
Филиалы

Факультеты
Институты

MsuWiki
Университет
Работа
Поступление
Учеба
Студенты
Выпускники
Наука
Конференции
Культура
Спорт
Интернет

Факультеты
Институты
Центры
Филиалы


Университет

В Центре компетенций «Технологии хранения и анализа больших данных» МГУ имени М.В. Ломоносова рассказали об использовании ИИ в образовании
05.08.22 09:53 | MsuNews.Ru

В ближайшие 10-20 лет у российских учителей появятся помощники в виде компьютерных программ на базе искусственного интеллекта, которые будут проверять домашние задания школьников, а также подбирать индивидуальные образовательные программы для каждого ученика. Об этом в интервью «Газете.Ru» рассказала руководительница направления прикладных образовательных проектов Центра компетенций НТИ по направлению «Технологии хранения и анализа больших данных» на базе МГУ имени М.В. Ломоносова Инга Николаева. По ее словам, применение технологий больших данных и искусственного интеллекта в образовании открывает большие перспективы по повышению его качества и эффективности, увидеть которые при идеальном раскладе можно уже в ближайшие десятилетия.

Одна из главных целей проектов Центра — поддержание повестки развития технологий, связанных с хранением и обработкой больших данных. Эта работа ведется по двум направлениям. К первой относится все, что с связано с фундаментальными исследованиями в сфере искусственного интеллекта (ИИ) и больших данных. А ко второй, которую я как раз представляю, экспертно-аналитические исследования, создание и продвижение образовательных продуктов в различных сферах вроде технологического консалтинга, правоприменения в ИТ-сфере, маркетинга, образования и не только. В рамках второго - «Направления прикладных образовательных проектов», разрабатывается образовательные продукты с привлечением экспертов и преподавателей МГУ: образовательных курсов, мастер-классов и прочих просветительских мероприятий. Кроме того, мы занимаемся экспертно-аналитическими исследованиями в сфере развития человеческого капитала.

На текущий момент к персонализации траекторий – программ – исследователи только подходят: появляются стартапы и проекты с сильными ИИ-алгоритмами, способные работать с большими объемами данных. Однако говорить, что будет просто, нельзя. Есть ряд критичных сложностей, преодоление которых необходимо. Например, глубокая персонализация предполагает работу с ответом обучающегося и с результатами освоения им образовательной программы. На текущий момент алгоритмы это делают очень ограниченно. Второй важный аспект – уход от больших модулей. Компоненты образовательных программ должны стать меньше – один урок или даже часть урока. Только в этом случае программа станет адаптивной. Третье – проблема интеграции. Персонализация должна производиться не в рамках какой-то одной платформы или школы, а комплексно. То есть, чтобы все заработало, нужно объединить информационные системы школ, вузов, организаций дополнительного образования, платформ онлайн-курсов, а также централизованно обрабатывать данные из них.

С проверкой заданий может справиться относительно простой алгоритм. Проверка домашних заданий и экзаменационных работ чаще всего не требует глубокого понимания контекста, а ИИ-алгоритмы способны выстраивать взаимосвязи, обрабатывать и анализировать даже сложные тексты. Но тут стоит отметить, что проверка работ не заканчивается на выставлении оценок – ученику ведь нужно дать обратную связь, которая часто необходима, чтобы он развивал знания, умения и навыки. С этим все сложнее.

В ближайшие лет 10-20 заменить учителей в школах ИИ не сможет, а вот дополнить вполне может уже сейчас. Под «дополнить» имеется в виду повысить эффективность образовательного процесса для каждого ученика. Часто бывает, что у учителя не хватает времени на то, чтобы разобрать ответы и объяснить материал всему классу, подобрать материал для закрепления конкретного вопроса. С помощью ИИ можно решить эту проблему. Например, если по результатам ученика видно, что у него трудности, скажем, с последовательностью действий, но нет проблем с самими арифметическими действиями, то ИИ может порекомендовать ему дополнительные материалы, подсказать отрывок, в котором учитель объяснял эту тему, подобрать примеры для тренировки, то есть всячески помочь ученику разобраться, сколько бы времени ему на это не потребовалось.

Не вызывает сомнений, что именно в рамках школьного образования ребенок требует внимания преподавателей и личного взаимодействия с ними. Но также верно и то, что часть работы преподавателя все равно может быть оптимизирована с использованием цифровых решений и алгоритмов. Технологии призваны помогать учителю и дополнять его, а не заменять.



Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
FacebookTwitterВконтактеTelegramInstagram


Новости раздела

В Медицинском научно-образовательном центре МГУ имени М.В. Ломоносова запущен в работу новый магнитно-резонансный томограф
12.08.22 17:45 | MsuNews.Ru
В Медицинском научно-образовательном центре МГУ имени М.В. Ломоносова (МНОЦ МГУ ) установлен и запущен в работу новый высокопольный магнитно-резонансный томограф с напряженностью магнитного поля 3 Тесла. Этого достаточно для проведения любых клинических исследований…

Онлайн-пресс-конференция ректора Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктора Садовничего
10.08.22 21:10 | MsuNews.Ru
В Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась онлайн-пресс-конференция ректора МГУ им. М.В. Ломоносова Виктора Садовничего, посвященная итогам приемной кампании 2022 года, сообщается в публикации интернет-портала Научная Россия.

Школа-интерната имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова получила три новых корпуса
10.08.22 13:56 | MsuNews.Ru
По информации, опубликованной а сейте всероссийского отраслевого интернет-журнала Строительство.RU, Мосгосстройнадзор выдал разрешение на ввод в эксплуатацию трёх новых корпусов Специализированного учебно-научного центра (факультета) — школы-интерната имени А. Н.



Rambler's Top100
 
© 2003−2021 MsuNews.Ru – Новости МГУ
© 2003−2021 Разработка и дизайн – MMForce.Net
О проекте | Обратная связь | Разместить рекламу
Условия использования | Экспорт новостей (RSS)