Квантовая запутанность.
Графика с сайта aing.ru.
Ученые МГУ придумали более эффективный способ «запутывания» фотонов
19.02.17 21:09 | MsuNews.Ru

Физики из МГУ имени М.В. Ломоносова разработали новую методику запутывания фотонов, которая позволяет создавать сверхмощные источники света для спутников квантовой связи и квантовых компьютеров, говорится в статье, опубликованной в журнале Physical Review Letters, сообщает РИА Новости.

При квантовой запутанности связь характеристик двух элементарных частиц может действовать на огромном расстоянии. Так, если при измерении спина фотона его спиральность оказывается положительной, то у перепутанного с ним другого фотона, где бы он ни находился, спиральность окажется отрицательной.

Хотя у большинства частиц запутанность разрушается из-за взаимодействия с окружением, фотоны практически ни с чем не взаимодействуют, что делает их удобным объектом для исследования. Ключевой особенностью нашего метода по сравнению с известными ранее является эффективность», — рассказал Егор Ковлаков, один из авторов исследования

По мнению ученых, новую разработку можно будет применять не только в качестве систем наземной квантовой связи, но и для решения других задач, которые раньше нельзя было решить в принципе, пишет Lenta.ru. Например, для создания воздушного оптического канала связи с космическим спутником, куда по понятным причинам нельзя протянуть оптическое волокно.

В Шуваловском корпусе МГУ имени М.В. Ломоносова состоялась встреча с космонавтом-испытателем, героем России Сергеем Рязанским
13.04.18 19:21 | MsuNews.Ru
11 апреля в Шуваловском корпусе МГУ имени М.В. Ломоносова в рамках Международного молоджного форума «Ломоносов-2018» состоялась встреча с космонавтом-испытателем, героем России Сергеем Николаевичем Рязанским. Об этом рассказал в своей публикации в социальной сети FacebookНиколай…

Климатологи Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова завершили роект по изучению микроклимата крупных городов России
23.03.18 18:21 | MsuNews.Ru
Климатологи Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова завершили многолетний проект по изучению микроклимата крупных городов России в условиях глобального потепления, сообщает интернет-ресурс «Русское географическое общество».

Ученые физического факультет МГУ имени М.В. Ломоносова разработали метод создания оптических элементов для чипов квантового компьютера
24.11.17 14:05 | MsuNews.Ru
По информации, опубликованной на сайте Cnews.ru, сотрудники физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова сформулировали новую теоретическую модель и разработали действующую установку, позволяющую создавать компактные оптические элементы для чипов квантового компьютера.