|
Поиск по МГУ | Лента новостей | В картинках | Работа | Форум | MsuWiki | Карты | Ссылки | Партнеры | О проекте
|
Новости
Университет Карьера Поступление Наука Интернет Происшествия Космос Спорт Строительство Филиалы Факультеты Институты
MsuWiki
Университет Работа Поступление Учеба Студенты Выпускники Наука Конференции Культура Спорт Интернет Факультеты Институты Центры Филиалы |
Поступление
Ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова предлагает вернуться к пятилетнему обучению в вузах 10.12.16 13:52 | MsuNews.Ru
Ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий назвал ошибкой переход на Болонскую систему высшего образования – обучение в течение четырех лет в бакалавриате и два года в магистратуре и предложил вернуться к пятилетнему обучению, сообщает ТАСС в своей публикации. «Не удержусь и еще раз скажу. Я считаю допущенной нами ошибкой переход на четырехлетнее образование в высшей школе», – сказал Садовничий, выступая в среду на III Конгрессе «Инновационная практика: наука плюс бизнес». Он добавил, что Европа «сделала свое дело» – унифицировала профессиональные стандарты и построила соответствующим образом образование. «К сожалению, мы перенесли это четырехлетнее образование, сейчас оно уже в некоторых случаях и трехлетнее, на нашу высшую школу», – отметил ректор МГУ имени М.В. Ломоносова . По его мнению, в ходе такого обучения предмет изучения становится очень общим. «Я считаю, что мы должны учить пять лет, шесть лет, как сделали ведущие западные университеты», – подчеркнул Садовничий. Виктор Садовничий также сообщил, что задача по сопряжению образовательных стандартов для колледжей и вузов идет неудовлетворительно. «Три года назад президент страны дал поручение предусмотреть обязательный учет положений профессиональных стандартов среднего профессионального образования при формировании стандартов высшего образования, то есть сопрячь», – напомнил ректор. Он отметил, что такая работа ведется, в том числе при помощи специальной комиссии при президенте. Садовничий указал, что на сегодняшний день есть 850 профессиональных стандартов, но их качество, по его мнению, оказывается не на должном уровне. «Есть опасность, что профстандарты фиксируют вчерашние или сегодняшние трудовые функции работника. Нам надо видеть потребность будущих специалистов, и понятно, что надо сопрячь профессиональные стандарты и стандарты высшего образования. Поэтому мы должны быть очень внимательны к этому процессу. На мой взгляд, он идет пока неудовлетворительно», – сказал ректор МГУ. Он добавил, что обратился с просьбой пристально следить за этим процессом в Минобрнауки. «Мы поставили этот вопрос перед министерством, перед соответствующими органами. Надо в ближайшее время подумать, как готовить высшее образование и профессиональное и быть первыми», – заключил Садовничий. Присоединяйтесь к нам в соцсетях: Новости раздела
МГУ отменил очный День открытых дверей за три дня до мероприятия и перенес его в онлайн
12.01.23 17:03 | MsuNews.Ru Несколько дней назад на сайтах и в соцсетях Московского государственного университета была опубликована информация, что зимний День открытых дверей МГУ пройдет в этом году в очном формате впервые с начала пандемии. Так на 10:00 в Главном здании было запланировано открытие…
На факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова подвели предварительные итоги зачисления абитуриентов
08.08.22 19:04 | MsuNews.Ru Специалисты приемной комиссии факультета журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 5 августа подвели предварительные итоги зачисления абитуриентов. Несколько дней назад - 1 августа завершился прием оригиналов дипломов от поступающих в…
В Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова внедрен уникальный формат обучения
07.08.22 18:23 | MsuNews.Ru В Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова внедрен уникальный формат обучения, сочетающий преимущества традиционных оффлайн-лекций и удобство онлайн-занятий. Помогают в этом новейшие технологии, пишет новостной интернет-ресурс Мослента. |
|
||
|
|