Кандидат  физ.-мат. наук, доцент физического факультета МГУ, старший научный сотрудник Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга (ГАИШ МГУ) Владимир Сурдин.
Кандидат физ.-мат. наук, доцент физического факультета МГУ, старший научный сотрудник Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга (ГАИШ МГУ) Владимир Сурдин.
Фото с сайта: www.spacephys.ru
В знак протеста против «дарения» звезд астрофизик ГАИШ МГУ имени М.В. Ломоносова выходит из состава Ученого совета Московского планетария
30.09.12 14:00 | MsuNews.Ru

Как сообщает «Полит.ru» 12 сентября 2012 года в заключение «аудиовизуального спектакля-загадки», проходившем в Большом зале планетария, актерам Ивану Охлобыстину и Вадиму Демчогу были вручены подарки в виде звезд «с ночного неба, видимые из Москвы». Узнав об этом кандидат физ.-мат. наук, доцент физического факультета МГУ, старший научный сотрудник Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга (ГАИШ МГУ) Владимир Сурдин заявил, что выходит из состава Ученого совета планетария, «поскольку „дарение звезд в его стенах дискредитирует науку». «Мне непонятно, как Московский планетарий может заниматься столь недостойным делом», – так отреагировал Владимир Сурдин, старший научный сотрудник ГАИШ МГУ на деятельность своих коллег.

В Ученый совет планетария входят 25 человек. В частности, ректор МГУ Виктор Садовничий, космонавты Александр Калери и Сергей Крикалев, астрофизики Юрий Ефремов, Анатолий Засов, Николай Кардашев, Владимир Курт, Сергей Ламзин, Игорь Новиков, Николай Самусь, Анатолий Черепащук и Борис Шустов. Об их реакции на эти события пока не сообщается.

Владимир Сурдин, известный популяризатор науки, автор научно-популярных книг напомнил, что «в мировой науке сложились [свои] правила присвоения имен космическим объектам. Эти правила, сформулированные Международным астрономическим союзом, неукоснительно соблюдают все ученые мира. Имена достойных людей присваивают кометам и астероидам, чтобы стимулировать их поиск и не пропустить внезапно появляющиеся. Звездам имена не присваивают, их не дарят и, тем более, не продают».

В комментарии «Газета.Ru» он подчеркнул, что «те коммерсанты, кто этим занимается, должны предупреждать своих клиентов, что те покупают милую шутку, мгновение радости, кусочек пиара, но не имя звезды. Ни в одном астрономическом каталоге, ни на одной карте неба, созданной профессиональными специалистами, этого имени не будет. Понятно, что люди совестливые таким бизнесом не занимаются и такие подарки не делают. Это вс равно, что подарить ребенку пустой фантик от конфеты: мгновение радости на его лице вы увидите, а что потом?».

Своего рода расследование этого случая провел еще один астрофизик и популяризатор науки Сергей Попов. «Я наивно просто позвонил в rosastro.ru… Они мне подтвердили, что звезду Охлобыстину оформляли у них. Девушка любезно посмотрела в их каталоге. Звезда 9-й величины. Ярче у них нет. Прайс – на сайте.

На главной странице компании „РосАстро“ сообщается, что у них есть звезды „на любой вкус“. В частности, звезды 9 – 16 величины стоят от 4 440 руб., „уникальные“ и „ближайшие“ от 28 560 руб., супергиганты и галактики от 63 680 руб., а метеориты от 800 руб. Сертификат о „твоей“ звезде можно заказать с доставкой на дом, и благодарные покупатели сообщают об этом на сайте компании.

Также говорится о том, что издается некий каталог „РосАстро“, который представляет собой „официальный реестр небесных тел, в котором регистрируется, систематизируется и бессрочно хранится информация о внесении именных названий звезд и галактик. Каждое такое изменение подтверждается соответствующим сертификатом звезды или галактики. …Любое изменение в Каталоге „РосАстро“ является юридически утвержденным и носит бессрочный характер!“. Между тем, Сергей Попов в своем блоге отмечает, что „Международный Астрономический союз – единственная „уполномоченная“ организация в подобных вопросах, – не занимает присвоением имен звездам. Т.о., все подобные фирмы занимаются продаванием воздуха“.

В общежитии МГУ имени М.В. Ломоносова обнаружено тело умершего студента пятого курса химического факультета
26.02.19 03:12 | MsuNews.Ru
По информации, опубликованной интернет-ресурсом News.ru в общежитии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова на Воробьвых горах было обнаружено тело 23-летнего студента. По предварительной информации, учащийся пятого курса химического факультета покончил с…

В Москве покончил с собой студент механико-математического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
13.02.19 12:09 | MsuNews.Ru
Как сообщает интернет-издание ProUfu.ru, 17-летний студент из Уфы, поступивший в прошлом году в Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, покончил с собой, оставив в соцсети прощальное сообщение. Тело нашли под окнами высотного здания.

Из Ботанического сада «Аптекарский огород» МГУ имени М.В. Ломоносова похитили первый созревший плод папайи