Поиск по МГУ | Лента новостей | В картинках | Работа | Форум | MsuWiki | Карты | Ссылки | Партнеры | О проекте
Новости
Университет
Работа
Поступление
Наука
Интернет
Происшествия
Космос
Спорт
Строительство

Факультеты
Институты
Подразделения
Филиалы

MsuWiki
Университет
Работа
Поступление
Учеба
Студенты
Выпускники
Наука
Конференции
Культура
Спорт
Интернет

Факультеты
Институты
Центры
Филиалы


Университет

Схема подземного квартала на площади Джавахарлала Неру у станции метро «Университет».
Схема подземного квартала на площади Джавахарлала Неру у станции метро «Университет».
Фото с сайта: www.kp.ru
МГУ имени М.В. Ломоносова свяжут подземным кварталом с метро «Университет» и Цирком на проспекте Вернадского
17.01.12 00:23 | MsuNews.Ru

Столица не только расширится, но и углубится! В ближайшие месяцы архитекторы по заданию мэрии разработают схему развития подземного пространства Москвы, пишет «Комсомольская правда». Первый проект, который скоро попадет на стол Сергею Собянину, – подземный квартал у станции метро «Университет».

«Здесь, на площади Джавахарлала Неру, есть сразу несколько объектов, притягивающих тысячи горожан, – рассказывает руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Левкин. – Станция метро „Университет“, Цирк на проспекте Вернадского, Театр им. Натальи Сац, МГУ имени М.В. Ломоносова. Они недалеко друг от друга, но добираться неудобно.

Идея проектировщиков – связать все объекты подземными пешеходными переходами длиной до километра. Человек приехал на метро и, не выходя на улицу, прямо из подземки идет, скажем, в цирк. Для тех, кто приехал на машине, здесь планируют построить многоуровневый паркинг. Оставил авто и тут же, с парковки, идешь по подземному переходу куда нужно. Тогда возле „Университета“ не будет вечной пробки из-за припаркованных машин. Кстати, проектировщики предлагают убрать на пересечении Вернадского и Ломоносовского проспектов светофор, загнав Вернадского в тоннель.

Если все это сделать, район станет удобнее и для пешеходов, и для автомобилистов, – пояснили в столичной мэрии. По задумке властей, под землей будут размещаться и сервисные службы – ателье, парикмахерские, химчистки. Возможно – кинотеатры. А вот торговых центров не будет. Вместо них появятся магазины шаговой доступности: небольшие и недорогие.

„Освоение подземного пространства, – дело затратное“, признает Сергей Левкин. „Один инвестор не освоит. Мы планируем развивать частно-государственное партнерство и должны продумать, как привлечь девелопера, чтобы он тоже смог получить выгоду“.

Пока, увы, получается не очень. Так, под площадью Пушкина хотели построить автомобильный тоннель и подземный торгово-развлекательный центр глубиной аж в четыре уровня. Но как только город от подземной торговли отказался, проект строительства тоннеля тоже завис. Не осуществился и проект строительства тоннеля под Новым Арбатом: не нашлось инвестора. Действительно, зачем частнику тоннель? Ведь прибыли он не приносит.

Есть и другая проблема – дороговизна подземной стройки. „Москва буквально напичкана коммуникациями, их при любом строительстве, особенно подземном, приходится переносить“, – рассказывает гендиректор риэлторской компании „Гео Девелопмент“ Максим Лещев. „Только на согласование переноса и проекта строительства может уйти до 8 лет! Немало времени и денег придется потратить на предпроектные исследования – например, проверку грунтов, на укрепление фундаментов ближайших зданий. В итоге подземная стройка обойдется в 5 – 10 раз дороже наземной. Она окупится только в том случае, если строить торговый комплекс. Причем не в любом месте, а в наиболее популярном, где всегда очень много потенциальных покупателей. Поэтому первым делом такой комплекс появился на Манежной площади. А если от торговли под землей власть решила отказаться, то перспективы подземного строительства я бы оценивал с большой осторожностью“.

Но ученые считают иначе. Сергей Зеге, доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ, полагает, что завлечь инвесторов вглубь можно сооружением подземных автоматизированных парковок.

„Обычное машино-место в подземном паркинге стоит не меньше миллиона рублей, поэтому желающих купить его немного“, – рассказал он „КП“. „ Но можно построить место всего за 500 – 600 тысяч. Вместо подземного гаража сооружается механический паркинг – без вентиляции и освещения“.

По словам Сергея Зеге, такая парковка займет куда меньше места, ведь строить под землей заездные пути не нужно. К тому же автомобили – в отличие от обычного паркинга – будут стоять на ней почти вплотную. По сути, это будет не паркинг, а просто большая темная комната для хранения машин. Автомобиль въезжает на платформу, водитель выходит, нажимает на кнопку, и платформа уезжает вниз. Она самостоятельно ставит автомобиль в свободную ячейку механизированной парковки.

Еще одна идея ученых МАДИ – гостевые подземные мини-парковки, которые в идеале должны размещаться через каждые 10 домов. Строить их нужно в центре, где парковочных мест совсем мало. Принцип прост. Приехал в гости или на работу – загоняй автомобиль под землю, на так называемую гостевую парковку. Разумеется, паркинги будут платными, но ведь такой порядок в большинстве мегаполисов! А еще эксперты советуют «пробивать» под землей дороги.

«Их строительство ведется в Брюсселе, Бостоне, Монреале и многих других городах Запада», – рассказывает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. «При этом подземные дороги или тоннели всегда строят только под историческим центром, чтобы освободить его от лишних машин, сохранить экологию и архитектурную среду. Центр – это пешеходные и велосипедные дорожки, парки, скверы… А машины пусть проезжают снизу. Москва же пока строит тоннели в основном на окраинах».



Новости раздела

Праздничный Новогодний вечер в Бакинском филиале Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
06.01.18 18:42 | MsuNews.Ru
Как сообщает Day.Az со ссылкой на Trend, в этот день в Бакинском филиале Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова царила по-настоящему праздничная обстановка. С самого начала и до конца этого мероприятия все было очень ярким и красивым…

Канатная дорога свяжет смотровую площадку возле ГЗ МГУ имени М.В. Ломоносова и территорию олимпийского комплекса «Лужники»
05.01.18 14:05 | MsuNews.Ru
Самая живописная панорама на Москву открывается со смотровой площадки возле Главного здания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова на Воробьевых горах. Но до этого популярного места не так-то просто добраться.

Репортаж телеграм-канала «Первый университетский» о выборах руководства Студенческого совета МГУ имени М.В. Ломоносова
30.12.17 23:44 | MsuNews.Ru
Команда телеграм-канала «Первый университетский» побывала на выборах руководства Студенческого совета МГУ и написала о них короткий репортаж. За несколько дней до выборов, на отчетном заседании Студенческого совета МГУ, было решено открыть выборы для части студентов – так…



Rambler's Top100
 
© 2003−2011 MsuNews.Ru – Новости МГУ
© 2003−2011 Разработка и дизайн – MMForce.Net
О проекте | Обратная связь | Разместить рекламу
Условия использования | Экспорт новостей (RSS)