Извержение вулкана в Индонезии.
Фото с сайта: www.pbs.org
Сотрудники географического факультета МГУ прогнозируют новую фазу роста сейсмической активности
20.05.11 23:52 | MsuNews.Ru

Неутешительные прогнозы приходят от экспертов по глобальным изменениям геологической среды. По мнению специалистов географического факультета МГУ – началась новая фаза роста сейсмической активности.

По сообщению издания «Вести.ру» в ближайшие годы мир ожидают катастрофические землетрясения. Прежде всего речь идет о странах «огненного кольца» – Индонезии, Филиппинах, западном побережье Северной и Южной Америки. Катастрофичной может оказаться ситуация в Калифорнии, если активизируется один из самых сейсмоопасных в мире разломов – Сан-Андреас длиной 1300 километров. А случиться это может уже в 2013 году, говорят специалисты.

Одновременно будет происходить и повышение вулканической активности. По мнению сотрудника географического факультета МГУ Валерия Федорова, влияние на события, происходящие на Земле, оказывает космос, в том числе и гравитационное поле, которое создается космическими телами. В нем происходят все процессы, в частности геологические.

«Массы космических тел связаны между собой законом всемирного тяготения, который открыл Ньютон. Так, наша Земля взаимодействует вместе с Луной, в результате чего возникают приливы в гидросфере. Все планеты, входящие в состав Солнечной системы, таким же образом воздействуют друг на друга, только эти силы немного разные, потому что зависят от массы и расстояния», – пояснил Валерий Федоров.

При этом он подчеркнул, что гравитация действует на все тела: жидкие, твердые, газообразные. Поэтому приливы наблюдаются как в океане – гидросфере, так и в литосфере. «Примерно два раза в сутки мы поднимаемся на полметра. Это сизигийные приливы, которые достигают максимальной амплитуды в новолуние и полнолуние. Однако мы это не ощущаем, поскольку действие происходит постепенно – мы опускаемся и поднимаемся вместе с Землей», – уточнил эксперт.

Землетрясения и вулканизмы – явления не только земные, но и космические. «Пока мы не можем их точно предсказывать, и не хотим этому учиться, – сетует географ. – Это требует больших финансовых затрат. Однако это стоило бы в сотни раз меньше, чем тратится на восстановление потерь после катаклизмов. Поэтому пока мы продолжаем жить как на вулкане».

Научный спутник МГУ имени М.В. Ломоносова обнаружил в земной атмосфере мощные световые «взрывы» неизвестной природы
11.02.19 11:36 | MsuNews.Ru
Ультрафиолетовый телескоп, установленный на запущенном в 2016 году российском спутнике «Ломоносов», обнаружил в земной атмосфере мощные световые «взрывы», природа которых пока неизвестна, заявил в интервью РИА Новости директор НИИ ядерной физики МГУ имени М.В.

В Московском государственом университете имени М.В. Ломоносова приступили к созданию квантовых телефонов
09.02.19 08:58 | MsuNews.Ru
В Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова получили первые результаты по созданию квантовых телефонов. Об этом сообщает интернте-ресурс GreekReporter.com со ссылкой на ТАСС и информацию, полученную от ректора МГУ Виктора Садовничего.

Научный парк МГУ имени М.В. Ломоносова рассказал о работах университетских молодых ученых – победителях программы «УМНИК»
08.02.19 22:01 | MsuNews.Ru
Молодые ученые из Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, получившие грант в рамках программы «УМНИК» Фонда содействия инновациям, активно работают над развитием инновационных проектов, в том числе, в сфере медицины и биотехнологий.