Извержение вулкана в Индонезии.
Фото с сайта: www.pbs.org
Сотрудники географического факультета МГУ прогнозируют новую фазу роста сейсмической активности
20.05.11 23:52 | MsuNews.Ru

Неутешительные прогнозы приходят от экспертов по глобальным изменениям геологической среды. По мнению специалистов географического факультета МГУ – началась новая фаза роста сейсмической активности.

По сообщению издания «Вести.ру» в ближайшие годы мир ожидают катастрофические землетрясения. Прежде всего речь идет о странах «огненного кольца» – Индонезии, Филиппинах, западном побережье Северной и Южной Америки. Катастрофичной может оказаться ситуация в Калифорнии, если активизируется один из самых сейсмоопасных в мире разломов – Сан-Андреас длиной 1300 километров. А случиться это может уже в 2013 году, говорят специалисты.

Одновременно будет происходить и повышение вулканической активности. По мнению сотрудника географического факультета МГУ Валерия Федорова, влияние на события, происходящие на Земле, оказывает космос, в том числе и гравитационное поле, которое создается космическими телами. В нем происходят все процессы, в частности геологические.

«Массы космических тел связаны между собой законом всемирного тяготения, который открыл Ньютон. Так, наша Земля взаимодействует вместе с Луной, в результате чего возникают приливы в гидросфере. Все планеты, входящие в состав Солнечной системы, таким же образом воздействуют друг на друга, только эти силы немного разные, потому что зависят от массы и расстояния», – пояснил Валерий Федоров.

При этом он подчеркнул, что гравитация действует на все тела: жидкие, твердые, газообразные. Поэтому приливы наблюдаются как в океане – гидросфере, так и в литосфере. «Примерно два раза в сутки мы поднимаемся на полметра. Это сизигийные приливы, которые достигают максимальной амплитуды в новолуние и полнолуние. Однако мы это не ощущаем, поскольку действие происходит постепенно – мы опускаемся и поднимаемся вместе с Землей», – уточнил эксперт.

Землетрясения и вулканизмы – явления не только земные, но и космические. «Пока мы не можем их точно предсказывать, и не хотим этому учиться, – сетует географ. – Это требует больших финансовых затрат. Однако это стоило бы в сотни раз меньше, чем тратится на восстановление потерь после катаклизмов. Поэтому пока мы продолжаем жить как на вулкане».

В Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова открылась Национальная антидопинговая лаборатория
01.01.19 15:23 | MsuNews.Ru
28 декабря ректор Московского университета академик В.А. Садовничий открыл Национальную антидопинговую лабораторию (НАДЛ) в реконструированном корпусе МГУ на Ленинских горах, сообщается на сайте Московского университета. НАДЛ была создана приказом ректора МГУ от 30 марта…

В Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова разработали устройство для плазменной обработки поверхностей
21.08.18 13:55 | MsuNews.Ru
Молодые учные физического и химического факультетов Московского государственного университете имени М.В. Ломоносова разработали устройство для плазменной обработки поверхностей, сообщает Информационно-аналитический центр «МедиаНьюс».

С борта МКС запустили спутники с разработанными НИИЯФ МГУ имени М.В. Ломоносова датчиками «космической погоды»