Ультрафиолетовое излучение.
Фото с сайта www. yandex.ru
НИИ ядерной физики им. Д.В. Скобельцына МГУ разработан новый источник видимого и ультрафиолетового света
19.04.11 00:10 | MsuNews.Ru

Источники ультрафиолетового излучения применяются во многих областях: промышленности, медицине и в быту. В широко распространенных сегодня УФ-лампах используется ртуть, вещество опасное для здоровья человека и для окружающей среды.

По сообщению Независимого информационного агентства, исследователи из НИИ ядерной физики им. Д.В.Скобельцына МГУ разработали источник видимого и ультрафиолетового света с совершенно иным принципом работы. Источниками света служат открытые электрические разряды, а точнее – матрица разрядов.

Такая лампа может использоваться и для освещения, для этого ученые разработали специальные люминофоры, светящиеся под действием УФ облучения. У новых ламп масса преимуществ. Они не только экологически безопасны, но не уступают по эффективности типовым парортутным бактерицидным лампам, применяемым в медицине. И еще: с новыми лампами типовые озонаторы станут более экономичными, компактными и легкими. Так что теперь очищать воду можно будет без риска отравления парами ртути.

Разработчики подсчитали, сколько может стоить та или иная модификация лампы для различных областей применения. Оказалось, что самыми дешевыми (при условии промышленного выпуска, разумеется) будут источники УФ для индивидуальных систем водоочистки и лампы для космических станций. А самыми дорогими – технологические промышленные установки и системы для шоу-бизнеса и рекламы.

Научный спутник МГУ имени М.В. Ломоносова обнаружил в земной атмосфере мощные световые «взрывы» неизвестной природы
11.02.19 11:36 | MsuNews.Ru
Ультрафиолетовый телескоп, установленный на запущенном в 2016 году российском спутнике «Ломоносов», обнаружил в земной атмосфере мощные световые «взрывы», природа которых пока неизвестна, заявил в интервью РИА Новости директор НИИ ядерной физики МГУ имени М.В.

В Московском государственом университете имени М.В. Ломоносова приступили к созданию квантовых телефонов
09.02.19 08:58 | MsuNews.Ru
В Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова получили первые результаты по созданию квантовых телефонов. Об этом сообщает интернте-ресурс GreekReporter.com со ссылкой на ТАСС и информацию, полученную от ректора МГУ Виктора Садовничего.

Научный парк МГУ имени М.В. Ломоносова рассказал о работах университетских молодых ученых – победителях программы «УМНИК»
08.02.19 22:01 | MsuNews.Ru
Молодые ученые из Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, получившие грант в рамках программы «УМНИК» Фонда содействия инновациям, активно работают над развитием инновационных проектов, в том числе, в сфере медицины и биотехнологий.