Станцию метро «Университет» и Главное здание МГУ имени М.В. Ломоносова свяжет первая городская подземная улица

Автор темы Новости 
27.09.2012 12:46
Станцию метро «Университет» и Главное здание МГУ имени М.В. Ломоносова свяжет первая городская подземная улица
Комментарии к новости: Станцию метро «Университет» и Главное здание МГУ имени М.В. Ломоносова свяжет первая городская подземная улица

Первая в столице улица под землей может связать станцию метро «Университет» с Главным зданием МГУ имени М.В. Ломоносова. Как сообщает газета «Известия», столичные власти потратят около 26 млн. рублей на разработку схемы подземных улиц города. Разработку карты подземных дорог планируется закончить до конца 2012 года. Они должны «рассредоточить сложившиеся пешеходные потоки» и создать «комфортную городскую среду», пояснил собеседник «Известий» в центре градостроительного развития территорий.

Читать полный текст
27.09.2012 13:13
Подземная улица от метро «Университет» до ГЗ МГУ сделает дорогу учащихся до университета безопасной
В настоящий момент обсуждается идея создания подземного маршрута от станции метро "Университет" до МГУ им. М.В. Ломоносова. До здания учебного заведения студентам приходится преодолевать очень перегруженный перекресток, а новый подземный "студенческий" переход сделает безопасным дорогу учащихся до университета. До 2012 года власти Москвы намерены разработать схему пешеходных пространств под землей. На эти цели из бюджета города планируется выделить около 26 млн рублей.


По заверению экспертов, в первую очередь рассматриваются пути подхода к офисам, учебным заведениям и театрам на территории в пределах Садового кольца. Подземное пешеходное пространство может появиться и под Тверской улицей. Подходящие места также можно использовать для тепловых пунктов, электрических шкафов, систем переработки нечистот и другой инфраструктуры.

По словам экс-директора НИиПИ Генплана Москвы Сергея Ткаченко, городу необходимо около двух десятков подземных улиц. Например, под Новым Арбатом, Пушкинской площадью и площадью Белорусского вокзала. Стоимость прокладки этих улиц составит 90–185 тысяч рублей за 1 кв. метр, добавляет специалист.

Москва24
27.09.2012 13:34
Экс-директор НИиПИ Генплана Москвы не поддерживает идею строительства перехода от метро "Университет" до ГЗ МГУ
Экс-директор НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко считает, что Москве нужно около двух десятков подземных улиц, в том числе под Пушкинской площадью, Новым Арбатом, Тверской улицей и площадью Белорусского вокзала, но, что касается глубинного перехода от метро "Университет" до Главного здания МГУ имени М.В. Ломоносова на Воробьевых горах, то эту идею экс-глава НИиПИ Генплана не поддержал, заявив, что строительство может отрицательно сказаться на зеленых массивах: вместо него он предлагает пустить от станции до вуза студенческие автобусы. Сами же студенты воспринимают идею перехода положительно.


О том, что столице необходим "подземный город", власти заговорили еще при Лужкове. В сентябре 2009 года руководитель НИИ генплана столицы Сергей Ткаченко предложил строить подземные трассы, которые дадут возможность моментально пересечь город и попасть в любую его точку, не выходя на поверхность. Несмотря на то, что эксперты и диггеры не устают предупреждать чиновников, что подземное строительство опасно для слабого московского грунта, тогдашний мэр призвал активизировать работу по освоению подземного пространства в городе, результатом чего стал нашумевший проект строительства под Пушкинской площадью, впоследствии замороженный.

Увольнение Сергея Ткаченко не вызывало удивления. Практически сразу после утверждения в должности Сергей Собянин объявил, что Москва является скопищем всех возможных градостроительных ошибок мира (главная из которых — строительство ММДЦ “Москва-Сити”) и не имеет “серьезно проработанных программ развития”.

В конце прошлого года власти вернулись к проекту "подземного города": эксперты заявили, что для реализации проекта необходимы серьезнейшие изыскания по всей территории. А сложная горно-геологическая обстановка, инженерные коммуникации и сеть коллекторов весьма осложнят работу строителей. Кроме того, закончились неудачей и попытки создания крупных торговых центров на Павелецкой, Белорусской и Пушкинской площадях. Поэтому, изучив подземную территорию, и власти, и инвесторы могут отказаться от ее освоения.

Московские новости
Извините, только зарегистрированные пользователи могут публиковать сообщения в этом форуме.

Кликните здесь, чтобы войти